Toyota рассекретила второй электромобиль семейства bZ (beyond Zero). Компанию кроссоверу Toyota bZ4X составил седан Toyota bZ3. Но если «четверку» выпускают в Японии и Китае, а продают во многих странах мира, то «тройка» станет локальным продуктом. Презентация состоялась в КНР, а в разработке участвовали местные компании FAW и BYD.

Toyota bZ3 сделана в едином стиле с кроссовером: похожи и форма светотехники, и общая пластика кузова. Разработчики хорошенько поработали над аэродинамикой: приплюснутый нос, гладкое днище, утопленные дверные ручки, специальный дизайн колес и другие ухищрения позволили достичь очень низкого коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,218. Хотя Tesla Model S и Lucid Air имеют еще более выдающиеся показатели.

Электроседан крупнее нынешней Короллы: длина — 4725 мм (плюс 95 мм), ширина — 1835 мм (плюс 55 мм), высота — 1475 мм (плюс 40 мм). А по размеру колесной базы электромобиль опережает даже Camry: 2880 мм против 2825 мм. Для седана предложены колеса диаметром 16 или 18 дюймов.

Пятиместный салон — сборник нетипичных решений, причем не только по меркам Тойоты. Как вам, например, отсутствие привычных подрулевых переключателей? Управление поворотниками — кнопками на спицах руля, а для наружного освещения и стеклоочистителей установлены отдельные джойстики на рулевой колонке. Рукоятки отпирания дверных замков встроены в подлокотники, плюс у водителя нет централизованного пульта управления всеми стеклоподъемниками: есть только одна кнопка.

В большой планшет медиасистемы интегрировано управление почти всеми второстепенными функциями — от двухзонного климат-контроля до отпирания крышки багажника. Проекционного дисплея нет, но и обычный приборный экран расположен высоко и на отдалении от водителя. На втором ряду — ровный пол и плоский задний диван с подогревом.

Платформа у седана тойотовская: архитектура e-TNGA такая же, как у кроссовера bZ4X. А вот электромоторы и литий-железо-фосфатные тяговые аккумуляторы для новой модели станет поставлять китайская компания BYD. Пока официально объявлена только максимальная дальность хода на одной зарядке: более 600 км по китайскому циклу CLTC. Toyota обещает, что после десяти лет эксплуатации батарея сохранит не менее 90% емкости, но с важной оговоркой: не во всех условиях эксплуатации. Другие характеристики пока есть только в китайском сертификате на седан. Анонсированы две версии, обе с задним приводом, мощность электромотора 184 или 245 л.с. Снаряженная масса машин — 1710 кг и 1835 кг соответственно. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на отметке 160 км/ч.

Производством модели bZ3 в Китае займется другой партнер Тойоты — концерн FAW. На конвейере СП FAW Toyota новый электромобиль появится к концу этого года, продажи начнутся ближе к весне. А вот о выходе модели bZ3 на другие рынки информации пока нет. Зато Toyota опубликовала тизер третьей bZ-модели — большого электрического лифтбека.