Электромобиль ID.3 стал первой моделью на платформе MEB и знатно подмочил репутацию компании Volkswagen. Он дебютировал в сентябре 2019 года, но вышел на рынок только спустя год из-за серьезных проблем с программным обеспечением. Дорабатывать «софт» пришлось и после старта продаж — даже функция дистанционного обновления «по воздуху» заработала не сразу, но в итоге электронные проблемы удалось решить. А еще одной причиной недовольства покупателей стал слишком простой и дешевый интерьер, не соответствующий привычному уровню европейских Фольксвагенов. Эту проблему должен решить плановый рестайлинг.

На первый взгляд интерьер остался прежним: здесь тот же приборный экран, тот же руль с сенсорными кнопками и тот же сенсорный блок управления климат-контролем. Глава компании хоть и заявил о возвращении к аналоговым кнопкам, но случится это только в 2024 году. Так что пока инженеры лишь подтянули качество отделочных материалов: в салоне ID.3 теперь больше мягкого пластика, меньше глянца, а новые дверные панели — с мягкими подлокотниками и увеличенными карманами.

Расширено базовое оснащение: в него включены улучшенные передние сиденья (обивка на 71% сделана из вторсырья), дополнительные USB-разъемы, зеркало с автоматическим затемнением и другие мелочи. Вместо 10-дюймового экрана медиасистемы теперь штатно установлен 12-дюймовый, пересмотрена логика некоторых вкладок меню.

К рестайлингу приурочено очередное обновление ПО: появится версия 3.5 вместо нынешней 3.2. И одно из главных нововведений — возможность покупки опций уже во время эксплуатации автомобиля. На первых порах перечень таких опций будет включать адаптивный круиз-контроль, навигатор, двухзонный климат-контроль и расширенную подсветку салона на 30 цветов. Это значит, что все необходимое «железо» будет установлено на автомобиле по умолчанию, а заплатить придется лишь за его активацию. Будут предусмотрены варианты покупки на месяц, на год или навсегда, но тарифы пока не обнародованы.

Слева — было, справа — стало

Что еще принес рестайлинг? Слегка измененную внешность. Появился новый передний бампер, а капот теперь имеет единую ровную поверхность без черной вставки под лобовым стеклом. С передних крыльев исчезли декоративные накладки, появились новые 19-дюймовые колеса. Все эти мелочи позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,27 до 0,263. Корма осталась прежней, но маленькие секции задних фонарей, расположенные на пятой двери, теперь стали рабочими.

Технических изменений нет. Но за три года продаж гамма ID.3 заметно сократилась: еще в 2021-м из нее убрали версию с базовой батареей емкостью 45 кВт∙ч, а следом перестали предлагать и начальный электромотор мощностью 145 л.с. В итоге сейчас Volkswagen ID.3 бывает только с двигателем мощностью 204 л.с., а емкость тяговой батареи — 58 или 77 кВт∙ч. Зарядное устройство постоянного тока мощностью 170 кВт появилось еще на дореформенных машинах, но оно полагается только хэтчбекам с самым большим аккумулятором. Младшие версии по-прежнему довольствуются зарядником на 120 кВт. Полноприводный Volkswagen ID.3 GTX все еще в планах.

Из-за отказа от младших версий «тройка» за прошедшие годы заметно подорожала. Если в 2021 году хэтчбек можно было купить за 31500 евро, то сейчас в Германии за начальную версию просят 44 тысячи. В компании обещают, что рестайлинговые машины окажутся дешевле, но на серьезную скидку все же можно не надеяться: стартовая цена ожидается на уровне 40 тысяч евро. Продажи должны начаться осенью.