Казалось бы, у Ниссана есть своя гибридная система e-Power, которая устанавливается на многие модели для разных рынков. Эта силовая установка работает в последовательном режиме: колеса вращает электромотор, а бензиновый двигатель работает исключительно в режиме генератора для подзарядки буферного аккумулятора. Но кроссоверу Nissan Juke такая система не досталась. Эти машины сейчас выпускают только в Великобритании и продают преимущественно на европейском рынке, поэтому во имя локальной унификации новый Juke Hybrid обрел силовую установку компании Renault.

Речь о системе E-Tech, которая дебютировала два года назад и сейчас используется на нескольких моделях Renault, хотя Nissan это название использовать не стал. Причем Джуку досталась самая простая версия гибридной системы: ближайшим техническим родственником оказался даже не паркетник Renault Captur E-Tech, а хэтчбек Clio E-Tech.

Под капотом установлен атмосферник 1.6 (94 л.с., 148 Нм), к которому пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора (49 л.с., 205 Нм). Привод — на передние колеса.

Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. В коробке передач есть две ступени для электромотора и четыре — для бензинового двигателя. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива. Наконец, есть стартер-генератор (20 л.с.), который также может помогать бензиновому мотору, «подкручивая» коленвал.

Nissan Juke Hybrid имеет скромный тяговый аккумулятор емкостью 1,2 кВтч. Он установлен под полом багажника, из-за чего объем самого отсека уменьшен с 422 л у бензиновой версии до 354 л. Подзарядка батареи от розетки не предусмотрена. Тем не менее, в чисто электрическом режиме такой гибрид может разогнаться до 55 км/ч.

Предусмотрен режим e-Pedal, в котором управление разгоном и торможением возложено только на педаль акселератора. Рекуперативное замедление до 0,15g осуществляется до скорости около 5 км/ч, после чего задействуются штатные тормоза. Разработчики обещают, что в городе Juke Hybrid может 80% времени передвигаться только на электротяге: батарея подзаряжается не только от ДВС, но и рекуперацией во время частых торможений. Средний расход топлива — 5,2 л/100 км, и это на 20% меньше, чем у бензинового Джука.

Снаружи гибридная версия отличается от бензиновых новой решеткой радиатора. Изменен фирменный рисунок в виде буквы «V», уменьшена площадь воздухозаборника, а перед радиатором установлены автоматические жалюзи, открывающиеся только при необходимости. Пересмотрены щитки и накладки под днищем и перед колесами, увеличен спойлер на пятой двери: все для уменьшения аэродинамического сопротивления, хотя значение Cd не названо. Наконец, появились новые колеса диаметром 19 (как у электромобиля Nissan Ariya) и 17 дюймов.

Изображений интерьера нет, но и изменения там едва заметные: вместо тахометра появилась шкала энергобаланса, а в меню бортового компьютера — новые «электромобильные» разделы. В продаже на европейском рынке Nissan Juke Hybrid появится летом.